2. Мифы и реальность (коротко). Михаил Иванович Литвишко

Казачество,

2) мифы и реальность (коротко).

 

В последнее время усилено распространяются байки и сказки, будто бы во все времена казаком мог стать любой, кто пьет горилку и умеет креститься. И приводят, почему-то, в пример запорожцев.

Хорошо, если говорят от незнания. Гораздо хуже, если распространяют заведомо лживую  информацию о казачестве.

Запорожское казачье войско на вершине своей славы состояло из 38 казачьих куреней. Это общеизвестная информация. Но не все знают внутреннее устройство казачьего куреня. Принято считать, что курень, это сообщество вольных казаков, образованное по территориальному признаку. Но не все знают, что казачий курень не мог существовать сам по себе.

Определенный городок или станица с прилегающими хуторами направляли определенное количество казаков в одноименный курень. Но направляли ровно столько, сколько могли содержать весь год, снабжать продовольствием, оружием, одеждой, лошадьми и прочее. За это казаки куреня делились военной добычей. 50% передавалось городу или станице. Кроме того, из своей доли добычи куренные казаки содержали семьи погибших, оплачивали учебу сирот, строили храмы, жертвовали на строительство школ и больниц. В свою очередь город или станица за свой счет обучали молодых казаков, и по запросу куренного атамана направляли определенное количество казаков для восполнения численного состава.

Казачий курень был большой семьей, со своими давно сложившимися традициями и правилами. Держал постоянную связь со своей станицей или городком. И пришедшему со стороны постороннему человеку не так-то просто было стать казаком какого-либо куреня. Для этого нужно было с разрешения стариков довольно значительное время прожить в казачьей среде. Стать товарищем уважаемого казака, иметь несколько поручителей, проявить себя в боях. И этот процесс длился до нескольких лет. И только потом, с одобрения Совета Стариков, вопрос о приеме в казаки решался на общем казачьем Круге.

В донском казачестве вопрос приема в казачье сословие решался еще сложнее, так как донские казаки считали, что «казаки только от казаков ведутся». Слово «мужик» считалось оскорбительным и ругательным. Казачество считалось отдельным народом. И количество земли в каждой станице было давно поделено между своими родовыми казаками.

Поэтому, прежде чем рассказывать сказки, необходимо хотя бы вкратце, ознакомиться с историей казачества.

 

Литвишко М.И.

Сотник Сербинского ХКО.

 

 х. Троицкий, 2023 год.

 

 

 

 

 

 

КАЗАЧЕСТВО. Мифы и реальность

2. Мифы и реальность (коротко). Михаил Иванович Литвишко

3. Мифы и реальность. (Казачество и Русь)

Автор: Михаил Иванович Литвишко
2. Мифы и реальность (коротко). Михаил Иванович Литвишко

4. Мифы и реальность (Современники о казаках)

Автор: Михаил Иванович Литвишко
2. Мифы и реальность (коротко). Михаил Иванович Литвишко

День женщины — казачки

Автор: Михаил Иванович Литвишко
2. Мифы и реальность (коротко). Михаил Иванович Литвишко

СУРОВЫ ХУТОРА

Автор: Михаил Иванович Литвишко
2. Мифы и реальность (коротко). Михаил Иванович Литвишко

Запорожское, Черноморское и Кубанское казачьи войска. Краткая история.

Автор: Михаил Иванович Литвишко
2. Мифы и реальность (коротко). Михаил Иванович Литвишко

1. Мифы и реальность (коротко)

Автор: Михаил Иванович Литвишко