4) Мифы и реальность,

современники о казаках.

 

Эвлия Челеби. Турецкий дипломат и путешественник, 17 век.

«Казачий народ — это стойкий, упорный и сердитый народ. Казаки — это племя неустрашимых кяфиров. Из-за страха перед казаками турки совершенно не знают отдыха».

Книга «История Сибири». Изд.1774 год.

«Греция, Рим, Старый и Новый Свет, могут гордиться своими героями сколько хотят. Но я не знаю, отважились бы их герои на то, что сибирские герои, „казаки- землепроходцы“ действительно учинили с малым числом людей. Напасть на сильнее их народы, и через 30 лет покорить восьмую часть света, в опасной стране, где они встречали ожесточенное сопротивление, голод и холод».

Наполеон Бонапарт. 1812 год.

Надо отдать справедливость казакам. Именно им обязаны русские своими успехами в этой компании. Это бесспорно лучшие легкие войска, которые только существуют.

Казачий генерал Корсаков- Дондуков 1861 год.

Как гражданин, каждый казак считает себя, с некоторым основанием, несравненно выше всех прочих подданных сословий России. Выборное начало и другие либеральные права, составляющие основу казачества, развили в нем чувство собственного достоинства и самостоятельности. Выборное начало составляет одно из существенных их прав, которым казачество дорожит. Рядовой казак гордится на станичных выборах и сборах своим правом голоса, наравне со своими командирами, офицерами и генералами. Если они из одной станицы.

А.И. Гучков. Министр временного правительства, 1918 год.

Российское правительство неоднократно пыталось «расказачить» казачество. Наоборот. Надо было в свое время оказачить всю Россию, тогда не  случилось бы того, что случилось с Россией теперь.

Как мало мы знали всегда о казаках.

Н.М. Мельников Председатель Донского правительства, 1919 год.

Сущность казачества не в лампасах и чубе, а в казачьем духе, традициях и навыках, в казачьей психологии свободного человека, независимом характере и чувстве собственного достоинства. В безграничной любви казака к родному краю, в его широкой терпимости, в его предприимчивости, умении защищать свои права вообще, и прежде всего, во внутренних качествах казака.

Формы могут во времени меняться, но сущность казачья остается.

Н.П. Огарев Журнал «Полярная звезда» 19 век.

Самое казацкое племя произвело на меня благотворное впечатление. В нем было что-то более свободное, не было запуганных лиц. Тут чувствуется кряж народа посамостоятельнее. Казак любит волю. Ему границы чужды и противны.

Фадеев (Письма с Кавказа) 20 век.

Казак гордится своим званием и не хочет быть никем другим, кроме казака. Предания и родовые обычаи среди казаков гораздо сильнее, чем в остальном русском народе. Вся прошлая история казачества и те неисчислимые жертвы, которые понесли казаки во  имя России, обеспечивают казачеству почетное  место в грядущей судьбе нашего Отечества.

Лев Толстой, 1870 год

… Вся история России сделана казаками…

… Россия прирастала казачьими могилами…

 

 

 

 

 

Казачество сейчас активно возрождается. И история казачества, какая бы она не была, должна  быть правдивой.

Литвишко М.И.

Сотник Сербинского ХКО.

 

 х. Троицкий, 2023 год.

 

КАЗАЧЕСТВО. Мифы и реальность

4. Мифы и реальность (Современники о казаках). Михаил Иванович Литвишко

День женщины — казачки

Автор: Михаил Иванович Литвишко
4. Мифы и реальность (Современники о казаках). Михаил Иванович Литвишко

СУРОВЫ ХУТОРА

Автор: Михаил Иванович Литвишко
4. Мифы и реальность (Современники о казаках). Михаил Иванович Литвишко

Запорожское, Черноморское и Кубанское казачьи войска. Краткая история.

Автор: Михаил Иванович Литвишко
4. Мифы и реальность (Современники о казаках). Михаил Иванович Литвишко

1. Мифы и реальность (коротко)

Автор: Михаил Иванович Литвишко
4. Мифы и реальность (Современники о казаках). Михаил Иванович Литвишко

2. Мифы и реальность (коротко)

Автор: Михаил Иванович Литвишко
4. Мифы и реальность (Современники о казаках). Михаил Иванович Литвишко

3. Мифы и реальность. (Казачество и Русь)

Автор: Михаил Иванович Литвишко